Мы знаем, как правильно
путешествовать!

Советы автопутешественникам по Европе

На авто на Лофотенские острова

Вы собрались в Европу на своем автомобиле? Обязательно прочитайте эту статью с полезными советами!

Поездки в Европу на автомобиле – настоящий must have для любителей самостоятельных путешествий. Передвигаясь на авто, мы добавляем каждому туру свободы и гибкости – можем незапланированно менять маршрут, посещать места, куда не так просто добраться общественным транспортом и даже переночевать в автомобиле, если вдруг не найдется места в отеле. Часто поездки на своем транспорте также являются более выгодными. В общем, сплошные плюсы.

Для того, чтобы автомобильный вояж по Европе не был омрачен штрафами и прочими неприятностями, путешественникам стоит серьезно проверить техническое состояние и внешний вид своего автомобиля на соответствие правилам, действующим в ряде европейских стран.

Рекомендации, касающиеся технических характеристик и состояния автомобиля, могут различаться в зависимости от страны, однако есть общие моменты, на которые стоит обратить внимание, отправляясь в Европу за рулем.

В 2018 году многие из них останутся прежними. Давайте закрепим материал.

Итак, на что следует обратить внимание:   

  • Резина. В большинстве европейских стран использование шипованной резины запрещено – она изнашивает дорожное полотно. Запрет действует в Польше, Румынии, Германии, Венгрии, Нидерландах, Португалии, Македонии, Сербии - то есть в странах Центральной и Восточной Европы. А в прибалтийские государства и страны Северной Европы можно ехать и на шипах. Альтернатива шипам в Европе – летние шины с установленными на них цепями противоскольжения, но они также разрешены не везде. Стоит обратить внимание на то, что в некоторых европейских странах существует обязательное требование к передвижению на зимних шинах в определенный период времени и/или при определённых погодных условиях. Мы недавно писали о требованиях к шинах в зимний период в соседних с Россией странах. При транзитном следовании эти правила также нужно учитывать. Наиболее строгий запрет на шипы действует в Германии – если вас остановят, дальнейший проезд по территории страны будет запрещен. Также придется заплатить штраф. Поэтому рисковать, заезжая в Германию на шипованной резине, не стоит. Резюмируя, мы рекомендуем выбирать для поездок зимой в страны Европы зимнюю не шипованную резину, дополненную цепями противоскольжения. Этот вариант наиболее универсален.
  • Повреждения. Согласно европейским правилам, на машине должны отсутствовать внешние дефекты, в первую очередь, повреждения стекол (особенно - лобового) и фар; Серьезно оценивают эти моменты финны – для них важна не только внутренняя, но и внешняя исправность автомобиля. Поэтому рисковать, въезжая в Финляндию с битым или треснутым лобовым стеклом не стоит.
  • Тонировка. Тонировать можно только боковые стекла, но никак не переднее. Причем боковые стекла передних дверей от тонировки также лучше освободить. Это опять же актуально при поездке в Финляндию, а также во Францию, тогда как в Швеции, Польше, Чехии допускается тонировка передних и боковых стекол при соответствии установленной пропускной способности.
  • Выхлоп. Исправная работа выхлопной системы автомобиля избавит Вас от претензий, связанных с экологичностью вашего автомобиля; Для финнов – это один из важнейших моментов при оценке технического состояния вашего автомобиля – он особенно пекутся об экологии своей маленькой страны.
  • Ксенон. Самостоятельной установки «веселого» ксенонового освещения при планировании поездок в Европу также стоит избегать.
  • Обвес. Также при въезде в Европу необходимо изучить вопрос, разрешены ли «кенгурятники» и другие обвесы, не предусмотренные производителем. Часть европейских стран спокойно пропускают автомобили с кенгурятниками на свою территорию – это Литва, Польша, Хорватия. А вот, например, в Германии установка обвесов запрещена, возможно, вас сразу и не оштрафуют, но предупреждение вынесут. При этом так называемый «силовой» бампер, любимый владельцами внедорожников в нашей стране, в Европе практически повсеместно разрешен.
  • Аварийный комплект. В багажник нужно положить жилет со светоотражающими элементами и, внимание, - 2 знака аварийной остановки; Это позволит Вам беспрепятственно обозначить аварийную ситуацию (поставив знаки спереди и сзади автомобиля), а также спокойно выйти на трассу при поломке, в жилете, делающим вас заметным в темное время суток. Стоять без такого жилета на трассе при аварии строго не рекомендуется; Особенно важно наличие данного предмета одежды при путешествии по Италии – здесь без него нельзя выйти из автомобиля при поломке даже в светлое время суток.
  • GPS. Рекомендуем оснастить машину качественным GPS – навигатором. Лучше не ограничиваться наличием автонавигатора и навигатора в телефоне и дополнительно запастись бумажной картой или атласом.
  • Антирадар брать с собой в путешествие не стоит – в Финляндии, Бельгии, Швеции, Литве, Швеции и ряде других стран, провоз и использование такого оборудования строго наказывается, вплоть до назначения тюремного заключения! А в большинстве случаев – конфискацией и штрафом. В Польше, например, антирадар в машине присутствовать может – но только неисправный или в упаковке.
  • Видеорегистратор. Также неоднозначно в Европе относятся к использованию автомобильных видеорегистраторов, которые в России есть у  каждого второго автовладельца. Путешественники часто используют регистраторы, чтобы снимать сюжеты о своей поездке и в дальнейшем делиться ими. Именно этот момент стал камнем преткновения для использования автомобильных регистраторов в европейских странах – здесь высоко ценится неприкосновенность личной жизни, съемка и демонстрация которой возможна при установке на машине видеорегистратора. В ряде стран к наличию регистратора отнесутся спокойно, главное, чтобы он не мешал обзору, а вот в Германии и Швеции использовать их не рекомендуется. И помните о том, что в большинстве европейских стран существует негласный запрет на демонстрацию роликов, снятых на видеорегистратор, посредством публичных интернет-каналов. Так что эти ограничения  мало связаны  с использованием регистратора для фиксации деталей аварийной ситуации.
  • Если вас остановили. И напоследок - если вас все-таки остановил патрульный – выходить из машины не нужно, как это принято у нас в стране. Спокойно ведите диалог, не покидая водительского места.

Эти простые советы – лишь часть знаний, необходимых туристам, путешествующим на своем автомобиле в Европу.  Не менее важно внимательно отнестись к пакету документов, которые вы берете с собой в поездку, запастись международными правами и изучить правила передвижения и парковки, действующие в конкретной стране, учесть особенности визового режима.

А в целом, автомобильные путешествия – это настоящее приключение, открывающее перед нами множество прекрасных стран. Поэтому, изучаем правила, и в путь!

И не забывайте о том, что данные рекомендации подвержены частым изменениям, а, значит, перепроверить информацию перед поездкой лишним не будет.

Отзывы
Мария Мартынюк

Этот год начался самым волшебным образом со сказочного путешествия в Норвегию. Эта страна поражает и... Читать весь отзыв »

Мария Мартынюк

Татьяна Разборова

Захотелось съездить в Исландию, причем посмотреть все и сразу. Заглянула в интернет, мозг закипел. Зашла... Читать весь отзыв »

Татьяна Разборова

Екатерина Штырева

Путешествие по Норвегии с 15 по 26 июня было потрясающее. Отличный отдых с отличной компанией!... Читать весь отзыв »

Екатерина Штырева

Ирина

Спасибо за эмоции , за прекрасный отдых ! Турлидерам Владиславу и Андрею за компетентность и... Читать весь отзыв »

Ирина

Подбор тура

Выберите вариант

Новости
Июньское приключение в пустыне Гоби

12 дней приключений по Монголии. Только в июне! Древние буддийские монастыри, национальные парки, треккинги по песчаным дюнам и горным ущельям, музеи и этно-центры

Статьи
Блог

Карта путешествий